Гидропривод наступает

Понятие «гидроманипулятор», используемое в широком смысле, характеризуется как односложная составляющая от латинского hidor (вода, жидкость) и manipulus (пригоршня) – производного от manus (рука). Одновременно следует отметить, что в автомобилестроении манипуляторы с соответствующим гидроприводом (в отличии от КМУ) применяются на станках и в робототехнических цехах; подобные агрегаты оборудованы соответствующими функциональными манипуляторами - выполняющими двигательные функции, похожие на движения человеческих рук.

На сегодняшний день гидроманипуляторы - это рационализаторское техническое решение. Оно призвано увеличить интенсивность и объёмы применения техники при транспортировке грузов и свести до минимума приложение ручного труда при разгрузке-погрузке, сократив при этом количество задействованных в данном процессе людей и соответственно рабочей техники.

Распространенная схема разгрузки-погрузки, подъёма и перемещения предусматривает использование одновременно автомобильного крана и грузового автомобиля.  Укомплектованные гидроманипуляторами же бортовые автомобили и самосвалы осуществляют погрузку своего  базового автомобиля, прицепа и автомобилей находящихся вблизи.

 

 

При применении таких схем работы на четверть снижается грузоподъёмность и площадь грузовой платформы базового автомобиля за счёт кранов-манипуляторов; но при этом они существенно повышают экономическую эффективность и производительность за счёт ликвидации простоев, неизбежных во время ожидания погрузки-разгрузки. Также исключается необходимость использовать за дополнительную плату грузоподъёмный механизм, соответственно сокращается и численность обслуживающего персонала.

Поскольку максимальная грузоподъёмность отечественных автокранов серийного производства составляет от 8 до 100 т, их использование неэффективно на работах, связанных с перегрузкой грузов массой менее 6 т; в стеснённых условиях работать подобным краном еще сложнее.

В таких ситуациях решением проблемы является использование именно компактных систем для подъёма и перемещения грузов массой от 1 до 26 т, которыми укомплектован стандартный бортовой автомобиль. Такая машина совмещает в себе одновременно функции как грузовика, так и автокрана.

Серийное производство кранов-манипуляторов началось в России сравнительно недавно, лишь в начале 1990-х годов в отличие от заграничных производителей; австрийская фирма Palfinger Krantechnik работает в данном рыночном секторе более 35 лет. Тем не менее, предприятия работающие с данным видом техники давно уже оценили отечественного производителя и называют их «волшебной рукой», или «два-в-одном».

В современном производстве краны–манипуляторы укомплектованы грузоподъемными захватами для штучных грузов и контейнеров и грузопассажирскими люльками для подъема людей, крановыми системами, грейферами для сыпучих и мелкокусковых материалов, а также вилочными и клещевыми захватами с ротаторами, дисковыми фрезами и т.д.

Для эффективной работы привода гидроманипуляторы часто оснащают быстроразъемными соединителями. Они так же укомплектованы системой гидроразводки, благодаря чему способны выполнять соответствующие монтажные работы на строительной площадке. Такой манипулятор можно применять для экскавационных работ, погрузки и перемещения бордюрных камней, сыпучих материалов и других бетонных конструкций массой до 6,5 т, предварительно их переоборудовав. Но, что более характерно: манипуляторы все чаще используются для транспортировки строительных материалов, таких как кирпич, панели, окна, двери, бетонные и фундаментные блоки. Статистика показывает, что данные работы можно выполнять практически без потерь, при транспортировке и перемещении же гипсокартонных блоков вручную более 30% груза неизбежно повреждается. Используя арендованные манипуляторы, такой хрупкий материал можно подать с поверхности непосредственно на место, например в оконный проём. Не случайно в западной Европе каждый пятый грузовой автомобиль оснащён краном-манипулятором. Россия же не может похвастаться таким показателем. Статистика показывает, что у нас таких машин на порядок меньше.

Все КМУ, представленные в линейке, укомплектованы автоматической системой многоступенчатой защиты от перегрузок. Запорно-тормозные клапаны исключают возможность несанкционированного опускания груза. С целью повышения надёжности гидросистемы изготавливаются из нержавеющей стали. Автомобили, автокраны и тракторы с монтированными гидроманипуляторами обычно комплектуются одно- или двухступенчатыми выносными опорами с базой 3,5 или 4,6 м и кроме того, дополнительно можно использовать две надежные гидроопоры. В современных гидроманипуляторах предусмотрена электрогидравлическая система пропорционального управления, которая позволят на более совершенном уровне управлять рабочими операциями не только с пульта расположенного в кабине транспортного средства (с земли) или с колонны, где зачастую расположено рабочее место оператора, а также на расстоянии (дистанционно). Наибольшей популярностью пользуются такие радиопульты управления, в которых предусмотрена двунаправленная связь между трансмиттером и ресивером.

Учитывая всё быстрее изменяющиеся  требования рынка, а также с целью усовершенствования грузоподъёмных характеристик КМУ, всё чаще применяются технологии, позволяющие вовремя передавать предупреждения о скорости ветра, массе груза, информацию о давлении машины на опорную поверхность и т.д.

К списку статей

 

Ваше имя:

Телефон:

Укажите удобное для Вас время звонка:

Текст сообщения:

Введите цифровой код: