Применение манипулятора

Автокраны малого класса в строительстве называют так только условно. Обычно считается, что автокран – это самоходная погрузочно-разгрузочная машина, смонтированная на базе автомобильного шасси, с рабочим функциональным манипулятором в виде поворотной консольной стрелы. Размерные группы автокранов малого класса существуют в двух вариантах, соответственно первой и второй; они отличаются друг от друга промежуточной грузоподъёмностью на канатах 4…5 и 6,3….8 т соответственно. Однако, как ни называй весь спектр представленных на рынке кранов малого класса, по статистике их меньше 3% общей массы всех представленных на рынке позиций; реально же их значительно больше.

Широкое применение манипуляторы получили на металловозах, мусоровозах, скраповозах, аврийно-ремонтных, каналопромывочных, пожарных и коммунально-дорожных машинах, а также на форвадерах, сортиментовозах и нефтепромышленных агрегатах. Часто такая техника применяется в лесном, коммунальном и нефтегазовом хозяйстве, малоэтажном и дорожном строительстве; применяются такие машины в ремонтных и восстановительных работах, рассредоточенных объектах и в ограниченных условиях, где они заменяют стреловые самоходные краны и автовышки (автоподъёмники).

 

Ещё одно название гидроманипулятора – это краново-манипуляторная установка, сокращённо КМУ; но эти понятия не всегда характеризуют одно и то же устройство, поскольку КМУ различают в зависимости от грузоподъёмности, метода монтирования (установки) или навески и (характерно) по типу привода - механический, электрический, пневматический, гидравлический. В недалёком прошлом гидроманипуляторами оснащались контейнерные мусоровозы модели М-30, выпускаемые Орловским заводом автопогрузчиков и Мценским заводом «КОММАШ». Позднее производство таких типичных автомобилей начал Кирсановский механический завод. Так, КМУ грузоподъёмностью до 0,5 т использовали раму ГАЗ-53, ЗИЛ-130 или подобной машины. Характерное отличие класса гидроманипуляторов от традиционно выпускаемых автокранов - в элементе передачи силового потока (в данном случае гидроцилиндр вместо полиспастов), а также в массе, которая в свою очередь не превышает 20-25% полезной грузоподъёмности автомобиля. Итак, следует подвести черту под тезисом, что и гидроманипулятора и автокраны применяются при транспортировке грузов.

К списку статей

 

Ваше имя:

Телефон:

Укажите удобное для Вас время звонка:

Текст сообщения:

Введите цифровой код: