Рынок и предубеждения

Российский спрос на краны-манипуляторы крайне мал, несмотря на их явную эффективность. Это следствие отсталости отечественных технологий машиностроительного комплекса, обеспечивающего строительные работы. Так, всё ещё широко на строительствах используют автомобильные краны, которые присутствуют в продаже давно и в больших количествах; однако потребитель далеко не каждый раз задумывается, насколько экономически эффективно такое их использование. Консервативное устоявшееся мнение о схеме перевозки строительных грузов так и предусматривает поэтапную перевозку со строительной базы и погрузку в автомобиль материалов, с использованием стационарных кранов; доставку на площадку вновь с использованием крана, но уже непосредственно для разгрузки.

Такая схема далеко неидеальна и существенно увеличивает расходы строительства. Кроме того подрядчики зачастую неэффективно планируют бюджет и расходы на грузовой автомобиль с гидроманипулятором. Вопрос окупаемости не рассматривается; не учитывается тот факт, что для возведения малоэтажного здания, демонтажа панелей и крыши достаточно всего одного крана-манипулятора на шасси грузового автомобиля.
Срок окупаемости такого манипулятора такой же, как и среднего автомобиля: всего 2-3 года.

 

Западные страны насыщены таким видом автотранспорта как гидроманипуляторы. Это так именно благодаря их экономичности, ведь минимальная грузоподъёмность крана на автомобильном шасси – 35 т и производство крана с меньшей грузоподъёмностью нецелесообразно с точки зрения эффективности и соответственно экономически бессмысленно. Так, постепенно, и образовалась свободная ниша, необходимость в перемещении грузов общей массой от 1 до 30 т, которую и заняли гидроманипуляторы, цена которых составляет в несколько раз меньше чем цена стандартного автокрана. Гидроманипуляторы получили своё широкое применение в нефтегазовой отрасли, дорожно-транспортном и коммунальном хозяйстве, применяются на автомастерских и в составе других технологических машин и т.п.

Некоторые производители предлагают компромиссный вариант, оснащая отечественную технику импортными манипуляторами с приемлемой грузоподъёмностью.

К списку статей

 

Ваше имя:

Телефон:

Укажите удобное для Вас время звонка:

Текст сообщения:

Введите цифровой код: