Выбор крана, автокрана

Современные краны – это основной вид грузоподъемных устройств в капитальном строительстве.

Как и во многих областях сегодняшнего рынка, выбор оптимальной модели крана в условиях жесткой рекламы и конкуренции разных производителей может стать серьезной проблемой. А ведь любому клиенту хочется получить за свои средства инструмент, максимально эффективно выполняющий конкретные работы. Прежде всего, стоит начать с четкого списка исходных данных; среди них – параметры и расположение типичных грузов, технологии и методы монтажа, габаритные размеры и нестандартные условия строительства здания. Важными могут стать так же и погодные и сезонные условия работ. Необходимо учитывать максимально требуемый вылет стрелы крана, минимальное расстояние до стены здания.

И если базовой выбор модели крана сложен, но вполне осуществим для специалиста – строителя, то подбор модификации с дополнительным оборудованием может стать проблемой даже для специалиста в этом вопросе.
Типичный алгоритм подбора таких машин – сначала подбираются базовые модели, по своим техническим возможностям подходящие под требуемые работы, а потом на основании экономического анализа эффективности каждой модели делаются соответствующие выводы.

 

Из марки крана можно узнать достаточно много полезной информации. Обычно она состоит из литерной и цифровой части. Типичные буквенные обозначения: К – кран; МКГ, МКА, МКП – соответственно гусеничный, автомобильный, пневмоколесный монтажный кран; КА – кран автомобильный; ДЭК – дизель-электрический кран; МКТ – монтажный кран с ходовой частью трактора. Так же выделяют краны специального назначения: СКГ – кран гусеничный специальный, СМК – монтажный кран специальный.

Цифровая часть марки крана обозначает его грузоподъемность. Например:

  • ДЭК-251 – дизель-электрический кран грузоподъемностью 251 т;
  • МКГ-40БС – монтажный гусеничный кран грузоподъемностью до 40 т в башенно-стреловом исполнении.

В моделях стреловых кранов (КС) цифровая часть расшифровывается немного по-другому. Здесь первая цифра шифрует грузоподъемность (9 – свыше 100 т, 8 – 100 т, 7 – 63 т, 6 – 40 т, 5 – 25 т, 4 – 16 т, 3 -10 т, 2 – 6,3 т, 1 - 4 т). Вторая цифра кодирует исполнение ходового устройства, третья – конструкцию стрелового оборудования и. т. д. У кранов МКС и БК (башенный кран) цифры означают или грузоподъемность, или длину стрелы и грузовой момент. Например, МКС-8-20 характеризуется длиной стрелы 20 м при грузоподъемности до 8 т.

Это все касается кранов отечественного производства; для иностранных кранов подобные правила тоже есть, однако они могут сильно отличатся от отечественных.

 
Нравится

Ваше имя:

Телефон:

Укажите удобное для Вас время звонка:

Текст сообщения:

Введите цифровой код: