Ямобуры

Ямобур – оборудование, предназначенное для рытья в земле неглубоких ям, скважин, отверстий и лунок цилиндрической формы. Ямобуры существенно облегчают и ускоряют работы, замещая физически сильных людей, в связи с чем активно используются во многих сферах хозяйственной деятельности – для рытья ям, под посадку саженцев, установку столбов, опор мостов и прочих устанавливаемых и крепящихся в земле преимущественно вертикальных конструкций.

История

Первый ямобур был сконструирован в СССР. В 1945-м году в честь победы в Великой Отечественной войне. Власти г.Горького (ныне – Нижний Новгород) решили высадить вокруг города 10 000 плодовых деревьев. В связи с нехваткой рабочих рук процесс было необходимо механизировать, и Горьковскому автозаводу было поручено разработать оборудование, которое могло бы облегчить рытье ям под посадку деревьев. Основой для первого в мире самоходного ямобура стали серийный автомобиль ГАЗ-67 и цилиндры от пушек ЗИС-3.

Виды ямобуров

На сегодняшний день существует достаточно много типов и видов ямобуров, различающихся не только по габаритам, но и по глубине и мощности бурения.

Ручные ямобуры выглядят как стальные столбы, у которых внизу находится винтовая лопасть и заостренный наконечник. Такие ямобуры активно используются при благоустройстве загородных участков – с их помощью удобно выкапывать ямы для шпунтового ограждения котлована, столбов заборов и ограждений, мачт освещений, под посадку саженцев плодовых и прочих культур, бурения неглубоких скважин для системы водоснабжения. Кроме того, они активно используются геодезическими фирмами для изыскательских работ, получения геологических данных и водоразведки – поисковых работ по обнаружению водоносных пластов, залегающих на небольшой глубине. В зависимости от типа работы можно применять различные лопастные буры. Ручные ямобуры используются там, где для машинных буровых установок не хватает площади для работы, тем не менее, с помощью бытовых сборно-разборных ямобуров можно бурить скважины глубиной до 50 метров. Ручной ямобур состоит из основной станины и станины с ползунами для мотора-редуктора, шнека (стержня с винтовой гранью, работающего по принципу сверла) со штангами бурового типа, реверсивного электродвигателя, редуктора, лебедки, кабеля и дистанционного пульта управления. Ручной ямобур удобен и компактен – для работы с ним достаточно 1-2 человек, для перевозки – прицепа легкового автомобиля. Изготавливаются ручные ямобуры из особой стали, которая покрывается порошковой эмалью. Шнековые насадки, которые могут быть диаметром от 8 до 45 см, для легкости бурения и подъема грунта могут быть оборудованы секаторами

Шнековые ямобуры могут быть разборными или неразборными. Неразборные шнековые ямобуры имеют длину около 2 метров и диаметром шнека 25 см. Разборные шнековые ямобуры имеют длину около 2,5 метров и диаметром шнека 18 см и состоят из нескольких частей: - основной части с лопастью винтового типа на конце (общая длина – 1,5 метра); - удлинительной части, которая имеет 1 метр в длину; - съемной рукояти. В винтовой лопасти ручного ямобура находится режущая кромка из твердых сплавов, значительно увеличивающая сроки работы ямобура.

Навесные ямобуры– как следует из названия, такие ямобуры представляют собой буровое оборудование, которое навешивается на обычные строительные машины – например, на трактор или эскаватор-погрузчик. Такие ямобуры используются для бурения ям и скважин небольшой глубины, их преимущество заключается в том, что они оборудованы стрелой, и проводить работы можно в трудноспособных местах: чем длиннее стрела, тем проще добраться до вроде бы недоступной рабочей площадки. Стандартный навесной ямобур для трактора имеет следующие габариты: ширина – 780 мм, длина – 1815 мм, его масса составляет не более 200 кг.

Навесные ямобуры также могут быть различных габаритов и типов, в том числе и представлять из себя мощные бурильно-крановые машины, передвигающиеся на платформах или на гусеничном ходу и предназначенные для бурения под сваи фундаментов, опоры мостов и переходов и производства других крупномасштабных промышленных работ. В таких конструкциях ямобуры помимо основного шнека могут быть оснащены приспособлениями для завинчивания винтовых свай. Именно такие навесные ямобуры применяются для сооружения строительных опор, монтажа и демонтажа опор линий электропередач и связи, переходов и мостов, а также свайных фундаментов сооружений использование ямобура подходит больше всего.

Поскольку навесной ямобур является достаточно сложным, а, следовательно, дорогим оборудованием, несущее его транспортное средство также стоит немало, иметь такие ямобуры в собственности могут позволить себе только крупные строительные компании. Поэтому для разовых работ навесные ямобуры обычно берут в аренду, что, пожалуй, можно назвать особенностью данного рынка.

К списку статей

 
Нравится

Ваше имя:

Телефон:

Укажите удобное для Вас время звонка:

Текст сообщения:

Введите цифровой код: