(812) 603-78-99
с 09:00 до 21:00 (без выходных)
9858800@mail.ru

История автокранов

Автокраны малого класса впервые появились в начале прошлого века. Для обеспечения энергетических нужд самого крана применялось несколько схем, однако наиболее популярной из них стал вал отбора мощности. У этой достаточно простой конструкции был один существенный недостаток: грузоподъемность крана напрямую зависела от мощности базового шасси. Для улучшения первой конструкции использовалось множество различных схем; возникали конструкции на основе электрических генераторов или, например, автодерриков – в сороковых годах так называли автокраны с деревянной стрелой для трелевки леса.

В середине пятидесятых возникли башенные саморемонтируемые автокраны; здесь в качестве шасси использовались машины ЗИС-150 и ЗИЛ-164. При нехватке мощности базовой ходовой части, кран дополняли собственным двигателем – электрическим, бензиновым или дизельным. Этот процесс, казалось, будет продолжаться бесконечно; однако в 1960-х годах прогресс машиностроения позволил массово использовать для кранов гидроцилиндры. Вообще, в то время казалось, что за гидроцилиндрами и подобными механизмами вообще будущее всего машиностроения; частое применение этих агрегатов позволило намного улучшить их технологию и наладить массовое производство. В итоге сильно повысилась мощность гидроцилиндров, а новые стандарты качества позволили практически избежать потерь жидкости в гидроцилиндрах; все это возымело свое действие и на автокраны, и в итоге оказалось дешевле при легких погрузочных работах использовать не специализированные автокраны малой грузоподъемности, а манипуляторы, устанавливаемые на обычный грузовой автомобиль. В результате традиционные краны малого класса серьезно сдали свои позиции.